Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МБОУ СОШ № 3 п.Ванино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края

Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте размещены на основании согласия на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.06 №152-ФЗ(О персональных данных)

Горячая линия министерства образования и науки Хабаровского края

Горячая линия управления образования администрации Ванинского муниципального района

Горячие линии по вопросам организации и проведения итоговое сочинения (изложения), итогового собеседования, ЕГЭ, ГИА


Горячая линия по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования, ЕГЭ, ГИА в школе (кроме выходных и праздничных дней)

                    



            28 марта t + 26



Функциональная грамотность


    Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

    Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

    Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

    1. направленность на решение бытовых проблем;
    2. является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
    3. связь с решением стандартных, стереотипных задач;
    4. это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

    Таким образом, функциональная грамотность — это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

    Мониторинг формирования функциональной грамотности — это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

    Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году — 4, 8 классы).

    Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», — функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

    Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5–9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

    Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

    В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

    1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

    2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

    3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

    4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

    5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

    6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

    7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

    8. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающих.

    Приказ Управления образования от 27.09.2021г. № 337 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Приказ от 28.09.2021г. № 161/1 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    План мероприятий (дорожная карта), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2022–2023 учебный год