Школьные музеи
Историко-краеведческий музей «ПАЛЛАДА» Музей «Паллада» создан в 1983 году, в международный день музеев -18 мая. Руководитель музея: Лукиных Анна Дмитриевна. Главная задача музея — наполнить детские сердца историей памяти. Направления деятельности музея: - учебно-пропагандическое - экскурсионное - оформительское - поисково-исследовательское Содержание: -Дело всей жизни (о деятельности Амурской экспедиции, открытии Императорской Гавани). -Орочи — коренное население Ванинского района. -Путь к океану (о строительстве железной дороги Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань.) -Этап, длинною в жизнь (о Ванинской пересылке 1947–1953 годов) -Поклонимся великим тем годам (о земляках-ветеранах труда, ветеранах Великой Отечественной войны) Мероприятия музея: Экскурсии, беседы, встречи, игры, исследовательские работы, уроки. Ежегодно музей посещает свыше тысячи человек: школьники, родители, жители поселка, гости и многие другие Экологический музей «БАГУЛЬНИК» Дата открытия музея 16 сентября 2002 года Руководитель музея: Литвиненко Светлана Николаевна Главная задача музея. Повышать познавательную активность учащихся, выводить их на исследовательско-практический уровень учебной Программа «В союзе с природой» разработана в соответствии сдокументами Федерального и Регионального значения и включает следующие направления: 1.Экскурсионно-лекторская и культурно-просветительская работа. Данное направление включает в себя тематические блоки: -«Моя малая Родина»; -«Памятники природы»; -«Красная книга района» -«Морские обитатели» -«Войди в лес другом» -«Наши дела в края и района» 2. Поисковая и проектно-исследовательская работа. -В честь 70 — летия края и 65 — летия района совершить экспедиции к «Палеовулкану Мицуевский», «о.Чистое», «Каменная роща», Хабаровск. -Встречи с Сысоевым В. автором книги «Золотая Ригма» и ее обсуждение. -Принять участие в краевом конкурсе «7 чудес света» 3.Работа с фондами. 4.Общественно полезная работа (шефство над подготовительными группами детских садов, участие в озеленении поселка, в акциях по уборке территории микрорайона школы)деятельности позволяют нетрадиционные формы уроков. 5.Методическая работа.
6.Экологическая пропаганда в СМИ. Человек рождается, чтобы оставить свой след на земле, чтобы память о нем жила в сердцах потомков. Как объяснить это маленькому гражданину? Как помочь ему найти свою дорогу в огромном мире? Как научить его быть благородным, заложить в его душе стремление отдавать, а не только получать? Как воспитать ребенка гражданином, патриотом своего Отечества? В этом большую помощь оказывает наш музей. Музеи — активные хранители памяти. Через экскурсии, беседы, встречи, с интересными людьми, уроки, проектную деятельность, выставки мы пропагандируем все то, ценное, что накоплено, активно привлекая учащихся, родителей к данной работе. Все это открывает неисчерпаемые возможности для воспитания у подрастающего поколения чувства гордости за свою историю, малую Родину и ответственности перед ней. Чтобы воспитать экологически культурного человека, на базе нашего музея были созданы мини-школы: · Школа юный эколог · Школа юный лесник · Школа юный биолог · Школа юный географ. Связи музея. Музей школы сотрудничает с Совгаванским городским музеем, краеведческим музеем Комсомольска-на-Амуре, музеями города Хабаровска, Ботчинским заповедником, совершает экскурсии в эколого-биологические центры городов Хабаровск,Амурск, Комсомольска-на-Амуре. Тесно сотрудничаем с работниками районного комитета экологии, Северным лесхозом, ООО «Вега», с охотоведами района. А так же: • ЖКХ • Комитет землепользования • МАП • ЦВР МУЗЕЙНЫЙ ФОНД, около 1665 экспонатов. Что дает возможность в полной мере осуществить намеченную программу. Ведется учетная документация и систематизация. Стендовые материалы интересны и содержательны, оформлены в соответствии с требованиями эстетики и музейных стандартов. В течение года фонд постоянно пополняется новыми экспонатами, тематическими папками, сценариями. Формирование фонда музея осуществляется не только членами поисковой группы, но и всем составом объединения «ЭКО». Кроме того, бывшие ученики школы, родители, все, кто знает, о деятельности музея приносят экспонаты в дар. Усилиями взрослых сподвижников музея создан кино-, фото-, видео- фонд. Важное место в деятельности музея занимает вопрос оформления экспозиций. Именно через их оформление решаются главные задачи музея, так как экспозиции — это, прежде всего, наличие первоисточников, фотографий, красочное привлечение внимания к ним и яркий рассказ по основным направлениям региона. Всего в музее 8 стационарны тематических экспозиций. Главное преимущество образовательно-воспитательного эффекта в деятельности нашего музея заключается в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный создатель его. Для многих ребят работа в школьном музее становится школой творчества и поиска, общественной активности и гражданственности и привлекает многогранностью способов и самореализации. Из всех экспонатов музея наиболее бережно и трепетно мы относимся к «отголоскам древности» — окаменевшее дерево 52 млн лет, глина белая — 12 млн лет с отпечатками древних растений.. |