| Организация питания в образовательной организацииОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯОдной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся. Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН в школе проводится ряд мероприятий. Охрана здоровья учащихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. На основании заключенного договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист ГБУЗ Ванинская ЦРБ. 2) организацию питания учащихся: Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники ИП Гарифуллина. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего: • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков; • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах; • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использовании обогащенных продуктов; • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности; • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приемам пищи в течение дня. 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул: При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке. 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда: Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает ИБЦ, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению. 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом: Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации: Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты проводят иммунизацию, профилактические осмотры. 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ: Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка. 8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно — гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении. 9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯВсе обучающиеся 1- 4 классов получают в школе бесплатное горячее питание, которое организовано в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей по утвержденному цикличному меню для детей 7–11 лет и предусматривает наличие горячего блюда, не считая горячего напитка. Питание осуществляется по графику. Продолжительность перемен для приема пищи не менее 20 минут. При организации питания в районе используется единое цикличное меню, имеющее положительное экспертное заключение. Для обеспечения биологической ценности в питании детей используются продукты повышенной пищевой ценности, включены блюда, технология приготовления которых обеспечивает сохранение вкусовых качеств, пищевой и биологической ценности продуктов и предусматривает использование щадящих методов кулинарной обработки. МЕНЮ ЕЖЕДНЕВНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ДИЕТИЧЕСКОГО МЕНЮ
ПЕРЕЧЕНЬ ЮЛ и ИП, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ИП Гарифуллина И.М. Рег. № 315270900001548 ПЕРЕЧЕНЬ ЮЛ и ИП, ПОСТАВЛЯЮЩИХ (РЕАЛИЗУЮЩИХ) ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ СЫРЬЕ ИП Клименко А.В. Рег. № 304270936601104 ИП Мамедов А.Н. Рег. № 1212700012832 ИП Пугачева Г.Л. Рег. № 001699930 ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПИТАНИЮ ![]() По любым вопросам организации и качества питания обучающихся вы можете обратиться:
Ответы на вопросы родителей о питании в школеОсобенности школьного меню Школьное питание организовано в соответствии с санитарными правилами СП 2.3/2.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» по принципам здорового питания. Все блюда готовятся строго по технологическим картам без использования различных вкусовых приправ и специй. Продукты имеют необходимые декларации качества и ветеринарные справки. Каждое общеобразовательное учреждение размещает на сайте перспективное и ежедневное меню. Все меню прошли проверку в управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю на соответствие требованиям по объему порций, калорийности и перечню используемых блюд. Ребенок говорит, что все блюда невкусные. Стоит ли прийти и проверить? Как это лучше сделать? Можно вступить в школьный родительский контроль и на постоянной основе контролировать питание в школе или принять участие в мероприятиях родительского контроля по согласованию с администрацией учреждения. Есть соответствующие методические рекомендации (МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях»), ими можно воспользоваться, подготовиться первоначально, затем принять участие в этом мероприятии. Несомненно, нужно поговорить с ребенком — что ему не нравится, понять, действительно ли в этом есть то, что может не нравиться, либо просто ребенок имеет иные вкусовые пристрастия, например, не хочет есть овощи или суп. Можно поинтересоваться работой бракеражной комиссии — такая есть в каждой школе. Перед тем как выдавать блюдо детям, снимается проба. Также можно обратиться к ответственному по питанию в учреждении, который может ответить на вопросы по питанию (рекомендуем указать контактный телефон, по которому обращаться). Могут ли блюда повторяться несколько раз в неделю? Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том, что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая безопасность. Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. Учебная неделя длинная, поэтому в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда. |