О противодействии терроризму
B конце XX столетия самой большой опасностью для демократического и экономического развития стал терроризм. Современный терроризм характеризуется резко возросшей технической оснащенностью, высоким уровнем организации, наличием значительных финансовых средств. Его главная отличительная черта — это размывание границ между международным и внутренним терроризмом. Расширяются связи террористических организаций с наркобизнесом и незаконной торговлей оружием. Заметна динамика роста террористических групп в современном мире. Для обеспечения необходимой эффективности борьбы с терроризмом требуется одновременное целенаправленное воздействие на социальные факторы и условия, которые детерминируют терроризм и благоприятствуют его распространению. В решении задач, предназначенных для осуществления социальной, криминологической и специальной профилактики, должен участвовать широкий круг государственных органов с привлечением общественности. В целом же стратегия отпора терроризму должна включать в себя: · идеологическое, информационное, организационное противодействие формированию у граждан террористических намерений и настроений; · правовое, информационное, административное и оперативное противодействие возникновению террористических (экстремистских) групп и организаций; · недопущение приобретения оружия, боеприпасов и иных средств осуществления преступных действий лицами, вынашивающими террористические намерения; · предупреждение террористических действий на стадии их подготовки и покушения; · оперативное, боевое, уголовно-правовое пресечение террористических действии на стадии их реализации. О марах по противодействию терроризму (Федеральный закон Российской Федерации от 06 марта 2006 г. № 35 «О противодействии терроризму» (извлечения) Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; 7) приоритет мер предупреждения терроризма; 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; 9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; 10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьб с терроризмом, а также о составе их участников; 11) недопустимость политических уступок террористам; 12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; 13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЗ «О противодействии терроризму» (принят Государственной Думой 26 февраля 2006г.) Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019–2023 годы (утвержден Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 г. № Пр-2665) Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года) Указ о порядке установления уровней террорестической опасности, предусматривающих принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства (утвержден Президентом Российской Федерации 14 июня 2012 г. № 851)
|